Размер шрифтов: | Изображения: | Фон:

Группа №8 "Подсолнушки"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Проведено 23.01.2014 г
Воспитатель Данильченко Н.Н.

Программное содержание:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
Активизация словаря по теме;
Совершенствование грамматического строя;
Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия:

Звучат звуки вьюги.
Воспитатель:
Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.
А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:
Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).
Чем они питаются зимой?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.).
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).
Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).
Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц. (Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,
Сколько треугольников? - покажите цифру,
Сколько овалов? - покажите цифру.
Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился ...
(Снеговик)

Снеговик:
Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:
Да!

Снеговик:
Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения- Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают, Снежинки - приседают, руки как будто падает снег, Лыжи - имитируют движение лыжников, Вьюга - дуют и кружатся, Валенки - прыгают на одной ноге. Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:
Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:
Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик:
Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.(прощаются со Снеговиком)

Воспитатель:
А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Воспитатель:
Какой праздник отмечают зимой?

Дети:
Новый год.

Воспитатель:
Кто приходил к вам в Новый год?

Дети:
Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель:
Какое дерево вы наряжали на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,
На ветках зелёных шары принесла,
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
(Дети читают).

Придумайте пожалуйста слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:
Окаком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?

Конспект комплексного занятия в старшей группе.
В гости к Маше и медведю.

Проведено 20.01.2014 Воспитатель Рыжкина М.В.

Цели занятия: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник. Соотносить цифры с количеством предметов. Развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другую. Развивать умение логически мыслить. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Воспитывать у детей желание оказать помощь.

Материал к занятию: Презентация на слайдах. Геометрические фигуры на самоклеющейся бумаге. Листы белой бумаги ½ А4. Картинки с изображением разных продуктов на самоклеющейся бумаге, листы формата А5. Бумажные тарелки, губки, трафареты. Гуашевые краски, кисти, салфетки, яблоки.

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами оправимся в интересное путешествие вместе со мной. Давайте познакомимся. Меня зовут Мария Владимировна а вас?
Ребята сегодня нас пригласили в гости. А кто вы узнаете из загадки. Читает загадку:
«Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной.
Он сам того не зная несет её домой».
В.: Ребята о какой сказке идет речь?
Ответы детей.
В.: Да эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они ( слайд 1).
В.: Ребята а на чем мы к ним отправимся?
Что это?
Из каких фигур сделано?
Какие они по размеру?
Ответы детей.
Слайд 2 ( с схематическим изображением машины, поезда, самолета).
В.: Я предлагаю каждому из вас выбрать то на чем вы отправитесь в гости и составить это из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям перейти к столам и собрать из готовых форм тот вид транспорта на котором каждый из них поедет. (Объясняет и показывает, как снять защитную пленку с самоклеющейся бумаги и наклеить на лист).
Подходите к столам, на которых лежат геометрические формы, они сделаны из волшебной бумаги, которая клеится сама, нужно только снять пленку (Воспитатель показывает как клеить формы).
Посмотрим на чем же вы отправитесь в гости?
А теперь займите места в своих машинах, самолетах, поездах, ракетах. (Дети садятся на стульчики перед экраном)
В.: Молодцы ребята теперь можно отправляться в путь. А чтобы интересней было ехать давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ цифрой. Для этого я дам каждому из вас цифровой веер, при помощи которого вы будете показывать правильный ответ. А чтобы удобно было искать нужную цифру веер нужно развернуть. А теперь внимание я задаю вопрос, а вы показываете ответ.
Слайд 3, 4, 5 на которых изображены: кисть руки, светофор, 2 собаки, 2 мыши, 2 кота.
1.Сколько пальцев на руке?
2.Сколько глаз у светофора?
3.Сколько носов у двух собак?
4.Сколько ушей у двух мышей?
5.Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. (Если ребенок показывает неправильную карточку, воспитатель исправляет привлекая помощь другого ребенка)
В.: Молодцы ребята. А теперь давайте уберем наши веера. (Дети кладут веера на стол)
В.: Ребята пока мы ехали Маша решила приготовить угощенье и все перепутала (слайд 6 где Маша варит кашу).
В.: Вот так кашу наварила Маша. Ребята давайте поможем Маше приготовить вкусные и полезные блюда. Сначала расскажем Маше о том, какие продукты полезны для здоровья. ( Слайд 7 Полезно_ вредно). Какие продукты вы видите на доске?
Давайте отберем полезные и вредные продукты.
Какие по вашему мнению продукты полезные?
Какие вредные?
(Ответы детей)
Давайте посмотрим правильно ли мы с вами отобрали вредные и полезные продукты?
(В это время на слайде продукты распределяются по разным тарелкам.)
В.: Молодцы правильно определили полезные и вредные продукты. А сейчас я предлагаю составить правильное меню для Маши на завтрак, обед и ужин. Давайте теперь с вами составим свое собственное меню, вспомнив о том, какие продукты необходимо употреблять в пищу, а какие - нет. Итак, нам нужно разделить на 3 команды. Кто хочет составить меню для завтрака подойдите к 1 мольберту, для обеда, к 2 мольберту, для ужина к 3 мольберту (дети делятся на 3 команды). У вас набор продуктов, которые вы можете использовать для составления меню. А вот наше чистое меню, которое мы должны заполнить, т.е. приклеить нужные продукты. А я вам окрою секрет как без помощи клея приклеить нужную картинку. (Воспитатель показывает как приклеить продукты). Одна команда составляет меню на завтрак, вторая на обед третья на ужин. (На листы формата А5, дети наклеивают картинки с изображением блюд для завтрака, обеда и ужина.)
(Каждая из команд рассказывает свое меню)
В.: Ребята мы помогли Маше составить меню на день. Теперь она не забудет, какая еда полезна для здоровья. Слайд 8

Динамическая пауза.

Слайд 9 разбитая тарелка.
В.: Маша такая шалунья, так развеселилась, что накрывая на стол она умудрилась разбить все тарелки. Давайте мы с вами сделаем в подарок Маше разные тарелки. Изготовим их необычным способом. (Приглашает детей к столам где расположен материал для изо деятельности).
Посмотрите на эти заготовки тарелок. Простые не примечательные тарелки. А сейчас с помощью простого волшебства мы превратим их у красивые не похожие друг на друга тарелки. Я научу вас этому волшебству. При помощи трафарета и губки мы пропечатаем рисунок в середине тарелки. (Воспитатель показывает) Дети выполняют работу. По окончании приклеивают свои тарелки и рассматривают..
Маша очень довольна. И теперь, когда к Маше придут гости, она сможет накрыть на стол ваши красивые тарелки.
В.: Молодцы ребята. Маша и медведь благодарят Вас и дарят вам вкусный, а главное полезный подарок - корзину с яблоками. Вам понравилась наша поездка? Берите угощения и поехали в группу. Нам пора возвращаться.



МБДОУ №215
Адрес:344091 г.Ростов-на-Дону,
пр.Коммунистический 36/1,
тел:(863)224-13-29 e-mail: buratino215@mail.ru