Размер шрифтов: | Изображения: | Фон:

Консультации

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Важное событие происходит в жизни ребенка, когда он начинает посещать детский сад. До года или до трех лет ребенок, окруженный материнской любовью и заботой, растет дома.

И вдруг появляется много новых незнакомых лиц, впечатлений, происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, и адаптации, привыкание к новым социальным условиям протекает иногда очень болезненно. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество людей, новый распорядок дня.

На внезапное изменение окружающей среды нервная система реагирует четко и быстро. В первые дни, когда малыш только попал в коллектив, у него уменьшается или даже совсем пропадает аппетит. Часто ребенок начинает хуже есть и дома, у него ухудшается настроение, он делается замкнутым, не хочет играть, у него снижается активность, ребенок без причин плачет, не хочет выходить из дома, не хочет отпускать мать. Появляются признаки негативизма - ребенок отказывается раздеваться или, наоборот, одеваться, становится нервным, раздражительным, с трудом засыпает. Есть дети, у которых по вечерам поднимается температура, иногда появляется сыпь, нарушается деятельность кишечника. Ребенок отказывается садиться на горшок. Утрачивается сопротивляемость организма к болезням. Нередко, побыв неделю - другую в коллективе, ребенок заболевает.

Адаптация к новым условиям длится по-разному, от недели до нескольких месяцев. Длительность этого периода зависит от воспитания в семье, от психического и физического развития ребенка, возраста и многих других индивидуальных особенностей. Поэтому одни дети адаптационный период переносят тяжелее, другие - легче.

Чтобы ребенок легче привыкал к детскому саду, заранее определите, когда он туда пойдет, и за 2-4 месяца (в зависимости от здоровья и физического развития) начинайте готовить его к этому событию. В первые дни посещения целесообразно приводить ребенка только на прогулку. На прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с воспитателем и детьми, так как условия здесь напоминают условия домашнего двора. В следующие две недели ребенка следует забирать до дневного сна, постепенно увеличивая время его в детском саду.

Важно домашние условия максимально приблизить к режиму детского сада, чтобы ребенок мог, например, сам есть, обслуживать себя.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки и парки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения и в гости, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, тянется к общению. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. В первые дни посещения не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое- то время.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику. Разработайте несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторяйте ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - так малышу будет проще отпускать вас.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. В выходные дни резко не меняйте режим дня малыша.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

Не отучайте его от вредных привычек в адаптационный период. Создавайте спокойную и бесконфликтную обстановку в семье.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Будьте терпимее к его капризам, при явно выраженных невротических реакциях оставьте дома. Не отдавай те ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

Процесс забирания ребенка из детского сада в первое время должен быть более длительным. Спокойная обстановка забирания ребенка вселяет в него уверенность, что здесь безопасно.

Очень важно, чтоб этот переход от дома к детскому обществу был мягким, плавным, бестравматичным.

Успехов Вам и легкой адаптации Вашим детям! Материал подготовила: педагог-психолог МБДОУ № 215 Слышкина А.Ю.

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон

Уважаемые родители!

С приходом лета отмечается рост несчастных случаев с детьми, в результате выпадения их из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелые травмы, ведущие к инвалидности. Зачастую выпадение детей из окон заканчивается их гибелью.

Помните! Открытое окно в доме, где живет маленький ребенок – источник повышенной опасности.

Родители, будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок!

Помните! Москитная сетка - это иллюзия защиты, она не защитит Вашего ребенка от падения! Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Установите на окна специальные устройства (блокираторы, фиксаторы и др.), чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Используйте оконные решетки, которые не позволят ребенку выпасть из открытого окна.

Отодвиньте от окон все предметы (столы, стулья, тумбы и проч.), с помощью которых ребенок может взобраться на подоконник.

Не используйте жалюзи и рулонные шторы со свисающими шнурами и цепочками.

Не открывайте окна полностью, когда в доме ребенок. При проветривании используйте верхние фрамуги.

Если Вы что-то показываете ребёнку из окна всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!

Запомните непреложное правило - Ребенок в комнате – Закрой окно!

Родители! Помните! Дети не умеют летать! Берегите детей!

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон



МБДОУ №215
Адрес:344091 г.Ростов-на-Дону,
пр.Коммунистический 36/1,
тел:(863)224-13-29 e-mail: buratino215@mail.ru