Размер шрифтов: | Изображения: | Фон:

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ №215

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

В дошкольном учреждении функционирует 12 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста, 2 группы младшего возраста, 2 группы среднего дошкольного возраста , 5 групп старшего дошкольного возраста2 группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для детей с недостатками речевого развития Группы укомплектованы по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.

Перечень используемых программ

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя две части - обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

В комплексе используемых образовательных программ определены задачи и содержание по развитию речи, но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы:

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

Так же осуществляется взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:



МБДОУ №215
Адрес:344091 г.Ростов-на-Дону,
пр.Коммунистический 36/1,
тел:(863)224-13-29 e-mail: buratino215@mail.ru